ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. Конструктор машины — Александр Дмитриевич Просвирнин. Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. (выпущено крайне малое количество) и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развёрнуто с июля 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря. ГАЗ-66 был принят на вооружение в Советской армии, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ и пограничных войсках. В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», унифицированной с ГАЗ-3307. Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 экз. семейства ГАЗ-66. ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления. Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 1990-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной. Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач. Для отдыха водителя ГАЗ-66 комплектовался съёмной подвесной брезентовой койкой, по существу гамаком, который подвешивался на четырёх крючках в кабине. Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах автомобиль нельзя было перегружать. ГАЗ-66-1 (1964—1968) — первая модель без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах ГАЗ-66А (1964—1968) — с лебёдкой ГАЗ-34 — опытный образец с колёсной формулой 6×6 ГАЗ-66Б (с 1966) — авиадесантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой ветрового стекла ГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с коробкой отбора мощности ГАЗ-66П — седельный тягач (опытный) ГАЗ-66Э (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием ГАЗ-66-01 (1968—1985) — базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах ГАЗ-66-02 (1968—1985) — с лебёдкой ГАЗ-66-03 (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием ГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованием ГАЗ-66-05 (1968—1985) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкой ГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная базовая модель ГАЗ-66-12 (1985—1996) — с лебёдкой ГАЗ-66-14 (1985—1996) — шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности ГАЗ-66-15 (1985—1996) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкой ГАЗ-66-16 (1991—1993) — модернизированый вариант с двигателем ЗМЗ-513.10, усиленными шинами (колеса — односкатные), доработанными тормозами, платформой без надколесных ниш (впоследсттвии устанавливалась также на ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-40); грузоподъемность 2,3 т ГАЗ-66-21 (1993—1995) — народнохозяйственная модификация с двойными шинами заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т. ГАЗ-66-31 — шасси для самосвалов ГАЗ-66-41 (1992—1995) — с безнаддувным дизелем ГАЗ-544 ГАЗ-66-40 (1995—1999) — с турбодизелем ГАЗ-5441 ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северный ГАЗ-66-96 — шасси для вахтовых автобусов Экспортные ГАЗ-66-51 (1968—1985) ГАЗ-66-52 (1968—1985) — с лебёдкой ГАЗ-66-81 (1985—1995) — для стран с умеренным климатом ГАЗ-66-91 (1985—1995) — для стран с тропическим климатом Специализированные АП-2 — автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка. АС-66 — санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых. ДДА-2 — дезинфекционно-душевая установка, используется в войсковых (иногда в гражданских) санитарно-эпидемиологических подразделениях. ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медикаменты». МЗ-66 — маслозаправщик. Р-142 — командно-штабная машина 3902, 3903, 39021, 39031 — передвижные мастерские для оказания техпомощи сельхозтехнике. 2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники. ГАЗ-САЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Саранск). ГАЗ-КАЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Бишкек, Киргизия). Автобусы НЗАС-3964, Волгарь-39461 — вахтовые автобусы (на шасси устанавливался комфортабельный кузов с креслами для пассажиров). АПП-66 — автобус повышенной проходимости, шины с регулировкой давления. Выпускался 172 Центральным автомобильным ремонтным заводом только для нужд Министерства обороны СССР. До 1987 г. выпущено около 8 000 экз. ПАЗ-3201, полноприводный вариант ПАЗ-672. ПАЗ-3206, полноприводный вариант ПАЗ-3205. Тип Двухосный грузовой автомобиль Грузоподъёмность 4 000 кг Разрешенная максимальная масса 5 940 кг Длина 5 806 мм (с лебёдкой) Ширина 2 322 мм Высота по тенту без нагрузки 2 520 мм Высота по кабине с полной массой 2 490 мм Колёсная база 3 300 мм Дорожный просвет 315 мм Колея передних колес 1 800 мм Колея задних колес 1 750 мм Радиус поворота 9,5 м Глубина преодолеваемого брода (по дну) 0,8 м Двигатель ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением Рабочий объём 4 254 см3 Мощность 120 л.с. КПП механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах Раздаточная коробка С понижающей передачей и отключаемым передним мостом Привод задний или полный Колёса специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18 Давление в шинах 0,5-3 кг/см2 Максимальная скорость с полной массой 90 км/ч Ёмкость топливных баков 210 л Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч 20 Марка топлива бензин А-72, A-76, АИ-80 Ёмкость АКБ 75 А·ч Максимальный ток автомобильного генератора 85 А Модели в масштабе 1:43 выпускались в 1993-94 гг. екатеринбургской фирмой «Русская миниатюра». Имели очень высокую детализацию. Похожая модель выпускалась на саратовском заводе «Моссар» (бывший «Агат»). Китайской фирмой «Технопарк» выпускаются модели ГАЗ-66 и ГАЗ-34 «с тентом», «с ракетной установкой» и «автокран» в различных расцветках. Также в 2012 году была выпущена партия бортовых ГАЗ-66 фирмой StartScaleModels тиражом 3 000 штук. Выпускается пластиковая модель фирмой Восточный Экспресс в масштабе 1/35 в различных вариантах: радиомашина, с зениткой ЗУ-23-2, с тентом и др. «Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-66» Руководство по обслуживанию ГАЗ-66, 1990 г. Руководство по эксплуатации ГАЗ-66 Gaz-66 enthusiast group Группа энтузиастов ГАЗ-66 Gaz-66 enthusiast website ГАЗ-66 вебсайт Polish Gaz-66 site ГАЗ-66 в Польше Gaz-66 expedition site Экспедиция на Чукотку 2007 год Gaz-66 blog ГАЗ-66 блог Gaz-66 Video ГАЗ-66, видео Gaz-66 Video ГАЗ-66, видео ГАЗ-66 Народ.ру. Газ-66, видео Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР, Украины и России


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля GAZ 66 / ГАЗ 66, выпускаемого с 1964 по 1999 год выпуска.
Последний экземпляр ГАЗ - 66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 что данный автомобиль неприхотлив и надежен в эксплуатации.
Последний экземпляр ГАЗ - 66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ -66. ГАЗ -САЗ-3531. Описание. Своей легендарной проходимостью автомобиль.

ОБЗОРЫ И ОТЗЫВЫ ГАЗ -66 – автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. в минуту, чего вполне хватает владельцам даже в тяжёлых условиях эксплуатации. ГАЗ - 66-40, Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66
Автомобиль ГАЗ-66 был призван заменить в классе грузоподъемности 2 т грузовик ГАЗ-63. Новый автомобиль оснащался восьмицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения. Все колеса машины - односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18". Трансмиссия - восьмиступенчатая без межосевого дифференциала. Диапазон передаточных чисел трансмиссии - 14,7. Главная передача - гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы.

- ГАЗ -66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной 1 История; 2 Описание; 3 Основные модификации ГАЗ -66 и специализированные кузова на Последний экземпляр ГАЗ - 66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Руководство по эксплуатации ГАЗ -66 · Gaz-66 enthusiast group Группа.
- 1 История; 2 Описание; 3 Основные модификации ГАЗ -66 и специализированные кузова на его Последний экземпляр ГАЗ - 66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965.941 автомобилей семейства ГАЗ -66.. Руководство по эксплуатации ГАЗ -66 · Gaz-66 enthusiast group Группа.
- Автомобиль газ - : восьмицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. модернизировался, в результате чего появились модификации ГАЗ -66-11, ГАЗ - 66-40.. Автомобиль ГАЗ -66 Инструкция по уходу г. Автомобиль ГАЗ -66-11 и его модификации Руководство по эксплуатации.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1977. Размер: ГАЗ - 52. Автомобиль ГАЗ -52-04. Руководство по эксплуатации.1978. Размер: 3,5.
Вопросы обогрева - охлаждения обитаемых на авто мест. Сообщений: 60. не по инструкции и она делает хлоп в обратку,все неприятности от нарушения инструкции эксплуатации, Где бы еще взять инструкцию на подкунговую 030. ГАЗ 66-40 турбодизель 8 3 Александр.
